Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Учебные кабинеты оснащены оборудованием и мебелью на основе принципов целесообразности, полифункциональности, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Каждый учебный кабинет оборудован компьютером, принтером, проектором, имеется выход в сеть Интернет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются мастермкие и классы технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Объекты |
Наименование |
Количество |
Оборудованные учебные кабинеты |
Кабинет истории, обществознания: № 1 –48,4 м2 (персональный компьютер, мультимедийный проектор) Кабинет начальных классов: №3 – 50,3 м2 (автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство) № 4 – 50,4 м2 (автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство) № 5 – 48,7 м 2(автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство, синтезатор) № 6 – 49,2 м2 (ноутбук, экран, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство) Кабинет русского языка, литературы: № 9 –48,4 м2 (персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран) № 16 – 49,0 м2 (персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран) Кабинет математики и физики: № 15 – 49,2 м2 (автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, документ-камера, комплекты для проведения лабораторных работ) Кабинет биологии, химии и ОБЖ: № 11 – 58,2 м2 (автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство, гербарий, комплект учебных демонстрационных таблиц по химии, комплект учебных таблиц по ОБЖ) Кабинет информатики и ИКТ: № 13 – 49,6 м2 (11 персональных компьютеров объединенных во внутреннюю локальную сеть, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство, экран, пакет лицензионного программного обеспечения для обработки текстовой, графической и мультимедийной информации, паке программ для тестирования и ремонта) Кабинет географии № 14 – 49,7м2(персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран) Кабинет искусств и технологии (девочки) № 10 – 49,4м2(персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, 2 швейные машины, 1 утюг, 1 гладильная доска, набор посуды) |
|
Помещения для проведения практических занятий |
Комбинированная мастерская для мальчиков -76,6 м2: персональный компьютер слесарный верстак с тисками столярный верстак с тисками ручной электроинструмент ручной инструмент для обработки металла ручной инструмент для обработки древесины Помещение для станков - 28,0 м2 : токарно-винторезный станок – ТВ -6 станок сверлильный настольный, наждак заточной Кабинет для проведения внеурочных занятий Кабинет внеклассной социально-психологической работы № 2 – 18,1 м2 (1 персональный компьютер, 1 ноутбук, 1 музыкальный центр, микрофоны) |
1 8 2 8 1 1 1 1 1 |
Библиотека |
Помещение для библиотеки – 27,2 м2 (1 персональный компьютер, 1 принтер, 1 сканер) Учебники Учебные пособия Художественная литература Справочная литература Аудиовизуальные документы |
11220 255 8963 290 358 |
Объекты спорта |
Спортивный зал– 164,1 м2: Коврик туристический Мяч баскетбольный Мяч набивной Мяч волейбольный Мяч для метания Мяч футбольный Палка гимнастическая Скакалка Стол теннисный Ракетка для настольного тенниса Палатка туристическая 2-х местная CD-проигрыватель Спортивная площадка – 741 м2: Игровое поле – 580,6 м Ворота мини-футбольные Щиты баскетбольные Стойки и сетка волейбольные Площадка для тренажеров – 160,4м2 Рукоход Элипсоид Жим от груди Гравитрон Пресс-Гиперэкстензия Воркаут |
1 17 15 3 12 3 1 30 30 1 4 2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Средства обучения и воспитания |
Интерактивная доска Мультимедийный проектор Принтер, сканер Многофункциональное устройство Компьютеры и ноутбуки (с лицензионным программным обеспечением, выходом в Интернет) Рабочее место обучающегодля ребенка-инвалида со следующем оборудованием: специализированный программно-технический комплекс ученика с ОВЗ наушники микрофон колонки веб-камера сканер черно-белый лазерный принтер программное обеспечение – виртуальная экранная клавиатура интегрированная творческая среда для образовательных учреждений комплект оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения цифровое устройство для просмотра микропрепаратов цифровая фотокамера специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода компьютерный джостик набор цветных выносных компьютерных кнопок малых сетевой фильтр-удлинитель |
5 11 13 9 47 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется оборудованный медицинский кабинет. Медицинский кабинет обеспечен лекарственными препаратами, оснащён весами, ростомером, холодильником, кушеткой, тонометром, шкафом для медицинских препаратов и т.д.. В школе работает медицинский работник, заключен договор с МУ «ЦРБ», осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняются требования санитарного законодательства. В течение года прошли плановые диспансеризации учащихся. Санитарно – гигиенический режим удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка помещения, соблюдается режим проветривания, норма освещенности. Таким образом, воздушно- тепловой режим и освещение соответствуют норме. Школа имеет разрешение Государственного санитарно – эпидемиологического надзора на проведение учебного процесса в используемых помещениях.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ ООШ № 11 является информатизация образовательного процесса.
Обучающиеся для обучения используют — компьютеры. Практически каждый кабинет оснащен ПК, проектором и экраном.
Для административного управления — 4 компьютера и 1 компьютер для работы библиотеки. Все ПК имеют выход в Интернет.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках ин-форматики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям может быть частично обеспечен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
В МОУ ООШ №11 создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет выход в интернет, электронную почту. Доступ к сети интернет обеспечивается оператором связи ОАО «Ростелеком». Качество доступа к Интернет (качество связи) до 40960 Кбит/с, что позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятель-ности школы включает в себя следующие средства:
• Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
• персональные компьютеры (в том числе и планшеты), среди которых все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
• мультимедийные проекторы
• оргтехника
• интерактивные доски.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ ООШ №11 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют